Homo Educandus, или Линии преемственности. Вне течений - статья.

Homo Educandus, или Линии преемственности

Homo Educandus, или Линии преемственности. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Нет темноты, есть невежество.

У. Шекспир «Двенадцатая ночь»

 

Черная и белая роли чрезвычайно динамичны: один и тот же человек может быть для другого белым учителем, а затем неожиданно стать черным; или быть белым для одного и черным для другого.

Авессалом Подводный «Трактаты»

У меня нет Учителя, Жизнь – мой Учитель.
Дамо

Разумен ли ты, человек? Переходя из жизни в жизнь, взрослеешь ли ты? Способен ли ты отличить Правду от Кривды, есть ли Царь в твоей голове?

Человек обучающийся — Homo educandus — вот определение соответствующее текущей ситуации. С нами возятся, бегают за нами, относятся к нам с величайшим снисхождением. Важно почувствовать заботу о себе.

Вселенная предоставляет каждому человеку учителей – с избытком. Их следует припомнить. Составить их список – чему ты научился от них, что они несли и что ты взял? Тогда яснее станет смысл твоей жизни, проявится он четче, проступит на ткани твоего бытия, даже если оно кажется тебе сейчас сумбурным, хаотичным, бестолковым. Анализируй это и то, и все, что с тобой происходит. Тогда откроется много интересных вещей. Например, возникнет чувство, что все происходящее неслучайно, все происходящее персонально заготовлено для тебя заранее.

Раньше, в давние времена, учитель почитался выше родителей. Родители – проводники жизни – это Род Земной, а учитель показывает Путь и вручает в твои руки ключ к тайнам и возможностям Рода Небесного.

Если же человечек не имеет особого интереса к обучению – он создает для себя тусклое безрадостное будущее. Возможно, он сознательно не признает наставничества, но это не означает, что на самом деле он обходится без наставников. С наибольшей долей вероятности можно утверждать, они у него имеются и он чему-то активно у них учится, но бессознательно.

Образ Наставника становится ключевым в дальнейшем становлении человека. Через наших Наставников Вселенная обращается к нам, учит нас. Они приходят к нам по линиям преемственности, тянущимся из бесконечности — те, кого мы заслужили.

Бывают Светлые Учителя – Светочи, а бывают Черные учителя – Тени. Статуя Будды – тоже отбрасывает тень. В этой Тени прячется инфантильный принц, бессознательно стремящийся вернуться в первую перинатальную матрицу и остаться в ней навсегда. Перед принцем открывается такая возможность – это величайшее духовное искушение – остаться в Нирване. Его инициирующий урок в том, чтобы отказаться от Нирваны и вернуться в мир Страданий — исполнить свою Дхарму помочь человечеству достичь Просветления.

 В тени Наставников прячутся их антиподы. У Покровителя – это Тиран или Диктатор. У Воина – Разрушитель или Насильник. У Мыслителя – Невежа или Глупец. У Мага – Трикстер или Кукловод. У Целителя – Отравитель или Искуситель. У Сказителя – Болтун или Лжец. У Смотрителя - Надзиратель или Соглядатай. У Искателя – Раб или Узник. У Вершителя – Никто или Кукла.

Теневой Наставник ведёт путем страданий, искушая, действует через слабину человека, его погрешности. Традиционно, это семь смертных грехов: гордыня, скупость, похоть, гнев, чревоугодие, зависть, лень. Но самый главный восьмой грех - невежество, вмещающий все предыдущие грехи и любые другие.

Светоч учит созидать, творить, отдавать и светить. Светоч учит жить целостно. Тень и Светоч - это могущественные архетипические силы, стоящие за конкретными людьми.

Те и другие проводят нас через инициирующие, подчас болезненные уроки, передают нам секреты Мастерства, в том числе и те, что могут нас погубить.

Черный учитель совершенствует человека через низшую природу - эгоизм, а Светлый – через высшую природу - пробуждение. Во взаимодействии с Черными учителями, человек избавляется от эволюционно непригодных качеств. Напротив, белые учителя способствуют приобретению человеком прогрессивных свойств, возвышающих и просветляющих его. Когда человек накопил много тяжелой кармы, к нему приходит Теневая Учительская фигура. Если человек накопил заслуги – к нему является Светоч.

Если к тебе пришел Светоч, а ты не распознал его – ты упустил свой кубический сантиметр шанса – вместо Светоча возникнет Тень. Ты все равно будешь учиться, но теперь через страдание.

Вспомни, кто был Светочем в твоей жизни? Вспомни.

Я родился и вырос в Ташкенте. Это удивительный город. Ему больше двух тысяч лет, под ним – плита, а под плитой огромное море. Каждый год происходят землетрясения. Опытные маги знают, как использовать энергию подземных толчков.

Летом жара такая, что плавится асфальт. В городе уживается множество национальностей – узбеки, русские, корейцы, греки, немцы, уйгуры, да кого там только нет! Воздух Ташкента насыщен магией. В этом мистичном городе так много всего – пестрые кружащиеся дервиши, табибы, знахарки, гадалки, черные и белые маги. Обычный таксист может оказаться знатоком поэзии и философом, сапожник, починяющий твою обувь — мудрецом и провидцем, а твой сосед — мастером восточных единоборств. Это про Ташкент сказано — улицы полны мастеров.

Был у меня учитель по литературе. Я видел в нём Гения, Вдохновителя и Друга. Он не только учил меня читать и писать тексты, но и читать между строк, видеть необычное в обычном, создавать несуществующее и давать имена вещам, событиям и явлениям. Он посвятил меня в мир литературы, в том числе и эзотерической.

Потом был Аттар, прозванный так в честь суфийского мистика. Как он рассказывал сказки! В старину не было телевидения, интернета, и книги тоже были большой редкостью, слишком дорогие, недоступные. Зато были Сказители. Приходит такой человек, садится в чайхане, а вокруг него потихоньку люди собираются, потому что заводит он сказ, и сказ необыкновенный, волшебный. В сознании слушающих оживает миф. Слово Сказителя способно было вознести человека к Небесам или низвергнуть в адскую геенну. Аттар-ака был такой человек. Он рассказывал о путешествии Души. Он был моим проводником в сказочном мире, учителем сновидений и метафор.

Если ученик созрел для учения, учителем ему станет даже сухой лист. Учитель возникнет в ответ на стремление, вопрошание, поиск. Не обязательно он явится в человеческом обличье. Это могут быть книги или фильмы. Чему мы учимся, что схватываем налету, что проникает в наш ум, а потом находит воплощение в жизни?

Это могут быть сущности – и часто их учение сводит людей с ума. Или Эгрегоры - и бывает так, что они создают учебные ситуации, в которых человек развивается гораздо быстрее, чем под руководством опытного преподавателя.

Например, учителем для меня стал Дом Восходящего Солнца – так называлась наша маленькая оккультная группа, состоящая из трех человек. Сначала мы учились друг у друга, потом сам Дом стал нашим наставником.

В Доме Восходящего Солнца мы осваивали такие методы, о которых пишут, что они труднодоступны и без специалиста здесь не обойтись. Мы не были специалистами. Мы были самоучками, и я этим горжусь. Мы испытали феномен осознанного сновидения, все трое, и научились произвольно погружаться в это состояние, практиковали форсированное дыхание в то время, когда о Грофе или Орре мало кто слышал в Ташкенте.

Мы также вспоминали прошлые жизни, развивали способность к активному воображению, практиковали тенсёгрити и даже установили контакт с иной цивилизацией. Несколько лет мы собирались в Доме Восходящего Солнца и постигали магию – это были золотые времена! О да, много воды утекло с тех пор! Однако еще больше прибавилось. Вся моя жизнь зарядилась с той поры, и теперь я не мыслю себя без магии.

Поклон Вам, мои единомышленники, где бы вы ни были, и кем бы вы ни стали, моё уважение и благодарность за годы проведенные вместе.

Потом из нави в явь проступил он - Эс-эН. То был 1997 г.

Эс-эН был сильным Магом. Магнетизм его притягивал тех, кому суждено было служить Школе Черного Лотоса часть своей жизни, а, может быть, и всю жизнь. И меня притянуло.

Я принял Мастера безоговорочно, без сомнений, признав в нём мага высочайшей категории. После ряда испытаний, я стал его приближённым учеником. Ташкент тогда был сокровищницей Чудес, а Эс-эН казался мне распорядителем этой сокровищницы. Так я стал постигать искусство восприятия волшебной сути бытия.

Наше взаимодействие длилось почти три года, до моего отъезда в Москву. Надо признать, в тот период, он являлся для меня Светочем, поддерживая в моей душе стремление к Свету.

В 1999 году я уехал в Москву с намерением создавать платформу для Северного крыла Школы.

Здесь Сила свела меня с удивительным человеком – Алхимиком. Звали его таинственным именем ЧОМ. Мы познакомились в осознанном сновидении, а потом перенесли наше взаимодействие в явь. Я стал его учеником. Он дал мне правильный позывной - Тамада. Мы вместе написали две книжки, и он издал их под разными псевдонимами. Книжки были об обучении алхимии, а также о приключениях на Пути Духа.

Этот человек научил меня выстраивать и воспринимать свое тело с позиции биомеханики – правая ось, левая ось, срединная ось, единый центр, верх и низ, колесо, втулка колеса; и с позиции внутренней алхимии – сосуды, тигельная печь, ингредиенты, киноварь. Я тренировался по шесть часов в день - это был монастырь, спрятанный в центре Москвы.

Потом произошёл сбой и провал. Я испытал на себе действие мрачного колдовства. Я ушёл от ЧОМа и погрузился в саморазрушение. Тебе приходилось погружаться в саморазрушение? Тогда ты знаешь, какое это веселье. Мир сдвинулся.

Самостный шаман Панчо - Сталкер. Он провёл меня тропою между мирами. Миры эти разными были, удивительными, красивыми и устрашающими. Мы – Темная Тартария – нам бездну подавай. И чтоб эта бездна напротив сидела, и чтоб, глядя ей в глаза, от сердца хохотать. Мы основали общество оккультного по*уизма, но потом сделались друг для друга Черными учителями. В итоге нам пришлось выбрать каждому свой путь на ближайшем перекрестке.

Я медленно падал, снижаясь неотвратимо, и с каждым днем мне всё труднее и труднее становилось отвечать на вопрос: зачем я живу? Кольцо Ограничения в очередной раз сдавило меня. Я ощутил вдруг сильнейшую горечь. Возможно, это вкус окситоцина, испытываемый ребенком в процессе искусственной стимуляции родов. Родовой канал стал открываться, и я услышал Зов.

Зов слышат только те, к кому он обращён. Посторонние люди не способны воспринять его. Только ты и подобные тебе его слышат. Это тревожащее, глубинное, зудящее в области сердца, с оттенками сладости и страха. Зов из бесконечности, гудит духовный рог, возвещает об ином существовании, о свободе, о чудесном, о космическом единстве просветленных цивилизаций. Только к тебе он обращен.

Раб внутри меня требовал осуществления. Я не желал брать ответственность за свою жизнь, я не хотел идти сам, выбирать направление. Страшен был мир, страшна бесконечная Вселенная. Я чувствовал себя жалкой букашкой, которую, если прихлопнуть, никто и не заметит. Я дрожал при одной мысли, что когда-нибудь умру. И вдруг – этот магический Зов.

Настоящий Зов неодолим – у человеческого существа нет сил, чтобы ему противостоять. Я стал тосковать о тех временах, когда у меня был Мастер – Покровитель, Воин, Кудесник, Мыслитель, Сказитель, Целитель, Смотритель и Искатель в одном лице. Таковым мне виделся Эс-эН. Я вспоминал о нем с великой надеждой, что есть такой Человек, с большой буквы Человек. Мастер! Я ведь еще не знал, что он стал оборотнем и черным магом! Хотя, сейчас я могу сказать, если бы и знал, то все равно бы согласился пойти к нему в услужение. Чему быть, того не миновать. Сила вновь свела нас.

Эс-эН с отеческим участием подошел к вопросу о моем обучении. Он забрал то, что я ему предложил – а по факту все ресурсы моей жизни. Я предоставил ему возможность распоряжаться самою моей жизнью. Он распорядился – так, как считал нужным. Нет смысла его винить в чем-то. Пострадавшие от него люди – а таких я насчитал немало – сами напросились. Миссия черного учителя в том, чтобы вытаскивать из человека его низменные части, которые сам человек в себе обнаружить не в состоянии. Эс-эН находил в нас, в каждом, червоточинку и через неё постепенно высасывал из души священное содержимое - нашу удачу, добро, силу, любовь, а затем отнимал и волю.

Но Черный маг не сможет забрать у тебя Волю, если ты сам её не отдашь. Если тебе по Карме положено реализовать тот или иной сценарий, как бы ты ни крутился – этого не миновать. В ходе такой реализации ты получишь свои инициирующие уроки, будь уверен. Они продвинут тебя по эволюционной лестнице вверх.

Эс-эН шел по Пути Духа, но на каком-то этапе поскользнулся и упал. Когда его Темная и Светлая Силы были уравновешены, он оставался Светочем, ибо Светоч не отвергает Тьму, а контрастирует с ней. Но стоило ему потерять бдительность, как мрак захватил его душу.

Я многому научился у этого человека. Излучение, исходящее от него, воспринималось мной как радиоактивное. Оно запустило цепочку мутаций, преобразовавших мой организм, так что даже родная мать меня не узнавала. Он превратил меня в чудовище, тем самым пробудив мои волшебные силы. Он научил меня магическому искусству войны, о чем, наверное, горько пожалел впоследствии. Я был допущен к преподаванию в младших группах, и на этом поприще я впервые почувствовал, что значит быть лидером, что значит вести за собой.

В какой-то момент я заметил, что нашего Учителя будто подменили. Я больше не видел Мыслителя, но я видел Невежу. Я не видел безупречного Воина, передо мной трясся Садист и Мучитель. Давно пропал Кудесник, вместо него вдруг проявился Трюкач и Манипулятор. Их уроки бесценны. Уроки Черных учителей добавляют человеку отрицательной силы, которая выражается в растущем желании перемен.

В последние четыре года пребывания в Черном Лотосе я усердно начитывал мантры и молитвы, днями и ночами непрестанно тревожил Небеса своим вопрошанием. Вся моя боль, все мельчайшие детали моего состояния отпечатывались в моментальных снимках осознания и отсылались наверх невидимому адресату. Я знал, что там кто-то получает мои сообщения, но не знал, кто именно. Я обращался к Светлой, Могущественной, Древней и Мудрой Силе, к той неравнодушной части Вселенной, которая способна освободить от черного колдовства и тогда все встанет на свои места.

Бахамат – учитель Ныряния, Небесная Покровительница. Её имя в переводе на русский звучит – Богоматерь. Она, высокое волшебное существо духовного пантеона – Дракон, явилась из глубин Космоса.

Она отозвалась и воздала каждому по делам его. Эс-эН накопил достаточно тяжелой кармы, а я уже отпахал свое, отдал ему все, что был должен отдать и принял от него все, что мне полагалось, и пора бы нам уже было разойтись. Но мирно это сделать не удалось. Он попытался погубить меня, чтобы похоронить вместе со мной все свои секреты. И у него почти получилось. Если бы не вмешательство высших сил.

Призывая Их, я действовал по наитию. Теперь, пересматривая минувшие события, я убеждаюсь, что моей заслугой в той битве было лишь доверие Потоку. Остальное сделалось не мною. Все было предрешено, все уготовано заранее. Я как будто сам себе не принадлежал. Те, кто испытывал нечто подобное, поймут, о чём я говорю. В такие моменты лучше уж довериться Потоку, а не бороться с ним. Те, кто боролись, – потеряли все. Такова сила Дракона!

Я вышел из лона Школы и я продолжаю активно учиться - Школа осталась во мне.

Наукой установлено – обучаясь чему-то, мы продлеваем себе жизнь. Дадул – мой учитель боя, машина смерти. Очень добрая машина смерти. Принцип Мертвой точки - его детище. Чтобы сразить любого противника, нужно поймать его в мертвой точке. Если ты умеешь это делать, исход поединка решится в твою пользу. В зале мы тщательно изучаем геометрию боя и тренируем технику мертвой точки. Интересно будет перенести эту технику из области боевых действий в область человеческих отношений, а также проанализировать через призму данной концепции наши провалы и жизненные неудачи.

Так мало-помалу несколько волокон скручиваются в одну единственную нить преемственности – это нить Осознания: все, что в твоей жизни произошло, все имеет смысл. Были учителя – учили чему-то, чему научили? Какая из этой нити в итоге получится ткань?

Я упомянул самых разных учителей, но о внутреннем учителе скажу особые слова. Твой Внутренний Мастер – твоя лучшая часть, компетентная, ответственная, руководящая. Это тот, кто переходит из жизни в жизнь, сохраняя опыт предыдущих воплощений. У него ключи от всех твоих запертых дверей. За каждой из них сокрыты твои возможности.

Внутренний учитель – твой консультант по самоосвоению, выразитель твоей истинной природы – Вестник и Проводник. Опорная часть твоей психики, внутренний образ мастерства, сосредоточение всех твоих лучших сущностных качеств. Это центр внутренней светимости, Светоч. Он находится к тебе ближе, чем кто-либо другой. Созерцай пространство своего сознания, наблюдай за его волнами и ты узнаешь себя. Познав себя, ты познаешь Вселенную.

 Мастер Дин

Источник: сайт
Опубликовал: Savanna (статей: 2)

Рейтинг: 2.33 (Прочтений: 1460)
  Отзывы и комментарии (0)
Поделиться:    Распечатать:

Специальная мандала для самостоятельной или групповой работы с качествами, принципами и энергиями стихии Воздух. Раскрывает понимание принципов и качеств элемента воздух. Значительно увеличивает чувствительность будущего. Запускает естественные функции очистки и гармонизация в рамках проявления стихии воздух. Улучшает чувствование пути развития и правильных решений.

Продавец Вастлер: 3 | Цена: 500 руб.

Homo Educandus, или Линии преемственности. Вне течений - статья. Материалы по теме:

Об Учителе - Статья, похоже на "Homo Educandus, или Линии преемственности"
Статьи: Путь к себе
Учитель и ученик. Причины неудач неофита - Духовный опыт, похоже на "Homo Educandus, или Линии преемственности"
Духовный опыт: Буддизм
Мой буддизм - Духовный опыт, похоже на "Homo Educandus, или Линии преемственности"
Духовный опыт: Буддизм
Поиск Учителя - Духовный опыт, похоже на "Homo Educandus, или Линии преемственности"
Духовный опыт: Путь к себе

Homo Educandus, или Линии преемственности. Вне течений - статья. Творчество на схожую тему:

Пророк - об Учении - Стихи, похоже на "Homo Educandus, или Линии преемственности"
Стихи: Духовное творчество
Учитель - Стихи, похоже на "Homo Educandus, или Линии преемственности"
Стихи: Духовное творчество
Вопрос духовному учителю - Стихи, похоже на "Homo Educandus, или Линии преемственности"
Стихи: Духовное творчество
Первый Урок - Проза, похоже на "Homo Educandus, или Линии преемственности"
Проза: Духовное творчество
Благодарение Учителям Мудрости - Проза, похоже на "Homo Educandus, или Линии преемственности"
Проза: Духовное творчество
Обращение

Всем и каждому:

У Вас есть актуальные и нужные людям материалы? Опубликуйте их. Так Вы поможете тысячам ищущих.

Мастерам и учителям:

Передавайте Ваши знания и опыт людям, пришедшим сюда в поисках Пути и Проводников.

Будьте благодарны:

За полученные на портале знания, советы и помощь...


Мы ВКонтакте
Мы на Facebook
Личный раздел
Логин:
Пароль:

Принимаю Вашу любовь с признательностью и благодарностью, Аленушка, и мне от нее тепло:) Все взаимно, все... -

Мы начинаем цикл кратких вебинаров под общим названием «Семь ключей»!
Материал каждого вебинара подобран мною, профессиональным литотерапевтом...

Вика, дорогая моя, огромное БЛАГОДАРЮ за Ваше чуткое и глубокое чувствование того, о чем пишу, что...

Всевышний Источник
Кунджед Гъялпо Основная тантра Дзогчен Сэмдэ
Чогьял Намкай Норбу
В данном издании содержится перевод избранных мест «Кунджед...
Недавно купили:

После инициации в Кундалини Рейки, открываются энергетические каналы, сердечная и коронная чакра...,

Вы сможете увидеть перспективу любых партнерских отношений, общую кармическую картину ваших взаимоотношений с...

Индивидуальная программа питания будет составлена в соответствии с Вашей конституцией согласно Аюрведе... -

Этот сайт для всех, кто ищет и стремится к гармонии. Здесь учатся Ученики и Учителя. Здесь объединены
различные традиции и течения, потому что все они - неразделимые части Единого...