Каббала. Беседа четвертая. Каббала - статья.

Каббала. Беседа четвертая

Каббала. Беседа четвертая. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

11.10.14

Ключевые слова (суть): наука, познание, мир, Творец, развитие

Научное познание: тупик или ступень?

Вопрос. Очень многие люди, если не большинство, хотя и не владеют никакими науками, признают только научный путь познания мира. В нашем прошлом разговоре Вы сказали, что естественные науки зашли в некий тупик. Об этом же заявляют многие ученые. Причину этого они видят, во-первых, в том, что сегодня наука уже не стремится совершенствовать миропонимание, а превратилась в служанку общества потребления. А, во-вторых, стремление к углублению знаний привело к узкой научной специализации, в результате чего между бесконечно специализирующимися науками потерялась внутренняя связь, утратилось такое мировоззренческое построение, как единая картина мира.

Скажите, научный способ познания мира изначально неверен или в процессе его развития что-то пошло не так? Есть ли перспектива у науки, какой-либо способ ее выхода из тупика?

Ответ. Думается, что научный способ познания собственно материального мира является изначально верным и единственным. Поскольку он основан на восприятии человеком реальности с помощью телесных органов чувств. Иным способом постижение этой реальности невозможно. Другое дело – предел постижения. На уровне «человека говорящего» он практически достигнут. Для того, чтобы проникнуть в тайны микро-/макромира, а уж тем более постичь «тайну жизни» живых существ, необходим более высокий уровень восприятия реальности.

Для этого существует каббала, и именно поэтому она называется наукой. Именно она поднимает человека с уровня «говорящий» на уровень «божественный». С этого уровня человек может постичь корни (основы) материальной реальности.

Что касается перспективы материальных наук — все зависит от цели. Обобщенно можно сказать, что цели прикладного применения научных достижений всегда затмевали цель постижения природы наблюдаемых явлений. Научные открытия в большинстве случаев используются человечеством для увеличения количества и качества наслаждений, или — для облегчения страданий, т.е. – в рамках все того же действия замысла творения: развития эго до уровня готовности человечества к переходу на более высокую ступень существования. Когда человечество перейдет в эту фазу существования, необходимость в научной деятельности по изучению материальной реальности отпадет.

Вопрос. Похоже, что до этой фазы еще очень далеко. А пока проводятся многочисленные опыты по самозарождению жизни в поисках доказательств возможности ее возникновения без Божественного творения. Однако, в противовес этому, известно, что особо выдающиеся ученые в результате своих исследований, не только делали величайшие открытия, но и приходили к Богу. Например, Вернер Гейзенберг, один из создателей квантовой механики, сказал, что «первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда — нас ожидает Бог». Уильям Томсон, первым сформулировавший второй закон термодинамики: «Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога». И подобных мнений ученых в истории науки немало. Есть ли возможность у таких людей все же изменить цели науки и вывести ее из тупика?

Ответ. Скорее нет, чем да, если это касается «полного» постижения материальной реальности из нашего нынешнего состояния. Поскольку для того, чтобы постичь суть явления, необходимо быть на ступень выше него, так сказать, внутри его «замысла». Ученые, которые пришли к убеждению в существовании скрытого Источника материальной реальности, в конечном счете, переключаются на поиск средств постичь Того, кто ее сотворил. Ведь, любая реальность, в том числе и материальная, — это результат взаимодействия Творца и человека, Его творения. То есть Творец – это и есть реальность, которую человек постигает. Этим и объясняется эффект влияния наблюдателя на наблюдаемый объект: Творец, как утверждает каббала, постоянно играет со своим творением, развивая его. То, что было нереальным сто лет назад, является реальностью нынешней. И наоборот, ступень постижения, называемая «нынешней реальностью» является лишь переходом к постижению Творца на следующем уровне. Или, если хотите, — к следующему уровню в постижении человеком самого себя.

Вопрос. В связи с этим у меня вопрос о возможностях людей в постижении Творца и самих себя. Такое явление, как аутизм, по статистике МОЗ имеет просто шокирующие тенденции к росту. По определению, аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга. Основные признаки аутизма — это нежелание идти на контакт с окружающими, дефицит понимания других людей при ориентации на собственные внутренние интересы. Учеными были проведены исследования по выявлению связи между способностью аутистов к пониманию других людей (тесты на чтение эмоций по лицам и глазам) и их восприятию Бога. Выяснилось, что при отсутствии способности к рефлексии, пониманию и обдумыванию поведения других людей, человек не может внутри себя создать их образ, а, значит, не может и скорректировать в отношении них свое поведение. Это же делает невозможным их «общение» с Богом.

Скажите, могут ли такие ограничения в восприятии действительно лишить человека возможности духовного развития? Есть ли зависимость между отношениями человека с другими людьми и его отношениями с Творцом?

Ответ. Безусловно, есть. Каждый человек, его душа, – только частичка Единого. В то же время, центральной точкой духовного подъема человека является достижение восприятия полного единства мироздания, включая и единство человеческих душ. Об этом мы говорили в первых наших беседах.

Невозможно придти к восприятию духовных миров, подобию свойств с Творцом, иначе как через реализацию основных принципов: первый – «Не делай другому того, что ненавистно тебе», второй, более продвинутый – «Возлюби ближнего, как себя». Отсюда вытекает, что для получения свойства отдачи, необходимо взаимодействие между людьми, основанное на полном альтруизме.

Что касается аутистов, не думаю, что какой-либо человек в замысле творения может быть ограничен в его связи с Первопричиной всего сущего. Вероятнее всего, эти люди находятся на таком этапе развития, что каббалистическая практика достижения духовных состояний им просто не подходит. Но развитие души не прекращается ни на миг. И со временем они тоже придут к способности формировать отношения с другими людьми. Если не в этом кругообороте, так в следующем.

Вопрос. У способных к коммуникации людей наблюдается крайне противоположный процесс. Развитие интернета не просто удовлетворило потребность в общении, но и пробудило ненасытное желание увеличения виртуальных связей. Поговорка про «100 рублей и 100 друзей», похоже, осталась по-прежнему актуальной. Можно ли считать отношения на взаимовыгодной основе некой формой альтруизма?

Ответ. Нет. Под альтруизмом, или свойством отдачи, в каббале понимается способность делать благо другому человеку, не ожидая ничего взамен. И даже не думая о такой форме компенсации, как благодарность с его стороны или позитивное общественное мнение. Когда же речь идет о взаимовыгодности отношений, имеется в виду обычная сделка: я делаю другому человеку благо именно потому, что хочу получить взамен другое благо, которое ценю выше, чем те усилия, которые потратил на отдачу. В этом случае мое намерение чисто эгоистично – я желаю получить выгоду для себя.

Вопрос. В прошлой беседе Вы сказали, что в книге «Зоар» описаны явления, которые стали реальностью для человечества лишь после 15 века. Многие археологические находки подтверждают факт того, что люди обладали знаниями о природных явлениях задолго до открытия их наукой. Скажите, зачем потомкам понадобилось вновь открывать то, что было уже известно?

Ответ. Ответ на вопрос «зачем», мне кажется, мы уже разобрали: исследуя материальную реальность, человек, в конце концов, приходит к убеждению, что невозможно понять тайны и причины ее существования с того уровня, на котором находится. Однако это подвигает его на поиск нового более высокого уровня постижения, и он начинает стремиться к духовному восприятию.

Знаете, есть такой пример с картиной, вышитой вручную по полотну. С одной стороны – целостное изображение, с другой – бесконечное количество нитей и узелков. Исследуя материальный мир, мы рассматриваем обратную сторону, — изучаем расположение нитей, формы узелков, их подобие друг другу, ищем систему в том, как перехлестываются их элементы. Можем даже проникнуть в состав нитей, определить химические элементы, из которых они состоят. Но до тех пор, пока не перевернем картину, никогда не поймем, что это за путаница связей между нитями и для чего она существует, – наше восприятие мироздания, включая и себя самого, не будет целостным и единым. Древние мудрецы видели «картину» реальности с обеих сторон и потому могли описать то, что их потомки признали как материальную реальность через века. Правда, этим знаниям о материальной реальности они придавали значительно меньше значения, чем постижению реальности Творца и своей связи с Ним.

Другой вопрос: почему их знания не передаются последовательно, из поколения в поколения, а «забываются», исчезают и возникают вновь? Тут есть несколько ответов, но часть из них требует владения теорией каббалы хотя бы на первоначальном уровне. Поэтому ограничусь возможным. Мы уже говорили, что развитие как человека, так и человечества идет поступенчато. Переход с одной стадии ценностного осмысления реальности в другую происходит скачкообразно, поскольку свойства мировосприятия кардинально меняются. Таких стадий, как утверждает каббала, — четыре. Прямая передача знаний возможна между людьми, находящимися либо на одинаковой стадии развития, либо на смежных, близко расположенных стадиях. Это справедливо, в первую очередь, для развития человека в реальности материального мира. Поэтому человеку, находящемуся, скажем, на второй стадии развития, невозможно — как бы он не хотел - понять мысли, мотивы, желания человека, развитого до четвертой стадии.

Так и человечество в целом: пока не разовьется в достаточной мере, не может воспользоваться сокровищницей знаний, оставленной мудрецами, которые находятся в значительно более высокой точке развития, чем остальное человечество. А до этого любая информация и практика, полученная с истинного духовного уровня для человечества будет скрыта. Не то, что она пропадет. Просто на нее не будет в обществе запроса. Для людей она как бы «не будет существовать».

Источник: авторский текст
Опубликовал: nnp (статей: 6)

Рейтинг: 3.42 (Прочтений: 2923)
  Отзывы и комментарии (0)
Поделиться:    Распечатать:

Каббала. Беседа четвертая. Каббала - статья. Материалы по теме:

Каббала. Беседа четвертая. Каббала - статья. Творчество на схожую тему::

Творим - Стихи, похоже на ""
Стихи: Духовное творчество
Обращение

Всем и каждому:

У Вас есть актуальные и нужные людям материалы? Опубликуйте их. Так Вы поможете тысячам ищущих.

Мастерам и учителям:

Передавайте Ваши знания и опыт людям, пришедшим сюда в поисках Пути и Проводников.

Будьте благодарны:

За полученные на портале знания, советы и помощь...


Мы ВКонтакте
Мы на Facebook
Личный раздел
Логин:
Пароль:
ezoland
10 января

Здравствуйте, конечно есть, но пока, к сожалению, эти  книги вышли на польском языке. Это книга Пифагор, Друид...

Игра «Трансформация» - это карта нашей жизни и нашей реальности, и в ней можно проиграть все те же события, которые происходят с нами в реальной...

Внимание, пожалуйста. В предыдущий комментарий, уже после его публикации,  была добавлена...

Вполне вероятно, что он действительно сказочник, но его литература сильно мотивирует
Недавно купили:

Что именно мешает нам строить отношения с людьми? Как усмирить наше непокорное эго, которое приносит нам...

Вы узнаете своё предназначение в данном воплощении, какими талантами и способностями одарила Вас судьба...,

Вы узнаете о своем предназначении, своих кармических задачах, сумеете наладить сложные отношения, имеющие...

Этот сайт для всех, кто ищет и стремится к гармонии. Здесь учатся Ученики и Учителя. Здесь объединены
различные традиции и течения, потому что все они - неразделимые части Единого...
Каталог сайтов: эзотерика, образование, наука.