О резервах гениальности детей. Путь к себе - статья.

О резервах гениальности детей

О резервах гениальности детей. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

05.03.12

Ключевые слова (суть): дети, гениальность, воспитание, родители, творчество

Ваш ребёнок – потенциальный гений. Это не рекламная агитация, а реальный факт. Вы будете удивлены, но в психике каждого человека есть так называемый «спусковой крючок гениальности». Дело в том, что лишь единицы из миллионов его находят. И от того, как Вы будете воспитывать своего ребёнка, зависит очень и очень многое. Представьте себе чистый лист бумаги. Теперь начните рисовать – Вы можете нарисовать пейзаж, чарующий своей необычайной красотой, а можете просто почёркать этот лист. Вы – художник, чистый лист бумаги – Ваш ребёнок. У Вас есть возможность создать шедевр. Помните об этом.

Что же для этого нужно делать? С развитием психологической науки методик по развитию ребёнка стало так много, что «простому смертному родителю» в этом многообразии самому не разобраться. В этой статье я попытаюсь открыть простые истины, которые помогут каждому воспитать своего ребёнка и раскрыть резервы его гениальности.

Мир ребёнка отличается от мира взрослых, и не в положительную сторону последних. Дети воспринимают мир добрее, они с какой-то данной только им непосредственностью и радостью знакомятся с миром, в который они пришли. Взрослые же, напротив, часто воспринимают мир с негативной установкой, им постоянно кажется, что на их жизненном пути много преград и трудностей, что у них недостаточно сил преодолеть все невзгоды. Но мы не можем сломать систему.

Мы сами когда-то были детьми, нас тоже когда-то заставили поверить в то, что реальность – это не сказка, и волшебства не бывает. Мы дети своих родителей. А посему, становясь родителями, воспроизводим ту же программу, которая была заложена нам нашими родителями. Вот такой вот непрекращающийся алгоритм. Но Вы можете его изменить. Вам просто стоит понять – Вы не лучше и не умнее своего ребёнка. Найдите мужество в себе признаться, что Вы многого не знаете и, очевидно, Вы не совершенны. Но это не самая большая проблема. Опасность состоит в том, что Вы это своё «незнание» выдаёте своим детям за прописную истину. А они, в свою очередь, идут по намеченным Вами лжетропинкам дорогою длиною в жизнь и ломают беспрерывно ноги.

А потом Вы с горечью в сердцах выдаёте: «Несчастливый у нас род какой-то! Вот и дети повторяют мою нелёгкую судьбу». А дело ведь не в том, что кто-то наслал порчу на Ваш род. Я думаю, Вы уже поняли, в чём тут дело.

Английский писатель Джон Рёскин точно подметил: «Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!». Обратите внимание на своего ребёнка, с каким интересом он познаёт мир, сколько любопытства у него в глазах! Взрослея, человек постепенно теряет способность получать удовольствие от мелочей жизни. Взрослея, человек перестаёт верить в волшебство… Взрослея, человек одевает на себя шоры и нередко находится в них до самой смерти. Мир для многих перестаёт быть загадочным и необычайно интересным, он превращается в проблемы и трудности. Но ведь парадокс в том, что мир не меняется. Что же происходит? Всё очень просто – с детства взрослые начинают нас знакомить со своим миром, в котором действуют такие правила:

«так не делают взрослые люди»; «такого не может быть»; «ты не в сказку попал»; «жизнь – сложная штука»; «чтобы чего-то достичь – надо через многое пройти»; «перестань мечтать» и т. д

Думаю, Вы можете продолжить этот список сами. Такого рода стереотипы становятся основой нашей жизни. Мы не представляем, что может быть по-другому. И такого рода убеждения мы транслируем нашим детям.

А Вы попробуйте разделить жизнь Вашего ребёнка с ним самим. Никто не говорит Вам отключить рассудок в воспитании Вашего ребёнка, просто дайте ему возможность принять участие в построении его собственного жизненного сценария. Может быть, его иррациональность в некоторых случаях будет намного полезней вашей логики и «заезженных» стереотипов.

Психологи сходятся на том, что у детей подсознательная переработка информации и, как следствие интуиция более выражена, чем у взрослых. И то, что присуще детям от рождения, а именно полифоническое восприятие мира в ощущениях, красках, непосредственных эмоциях, видение прекрасного целого, других более тонких пространств и миров постепенно утрачивается.

Не бойтесь положиться на интуицию Вашего ребёнка и поучитесь, в конце концов, у него чувствовать себя счастливым. Как говорил Виктор Гюго: «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей – радость и счастье».


Правило №1 гласит: Не подавляйте Вашего ребёнка собственными установками и стереотипами, дайте ему быть спонтанным, подарите ему чувство свободы собственной реализации, не отнимайте его самостоятельность.

Почему дети гениальны от природы? Психофизиологии утверждают, что мозг человека работает на 8-10% из 100, это научно установленный факт. Наш мозг – бесконечная вселенная. Мы просто не имеем ключа к загадке, вот и используем такую махину, как придется, а точнее, как нас учили его использовать родители и учителя, передавая нам свое неумение. Но осознание данного факта даёт нам уверенность, что в нас заложены безграничные возможности.

Запомните! Ни в коем случае не навешивайте на своего ребёнка ярлыки, такие как: «он у меня глупее сверстников», «он ни на что не способен», «все дети, как дети, а мой...», «если он так плохо в школе учится, что с ним будет дальше?» и т. д.

Знаете ли Вы, какими были в детстве великие умы человечества? Знаменитый математик Анри Пуанкаре в детстве был признан имбецилом (степень интеллектуального недоразвития). Томас Эдисон в школе славился своей медлительностью. Позднее всемирно известный изобретатель вспомнит: «Отец считал меня туповатым, и я почти свыкся с мыслью, что я действительно умственно отсталый». Альберт Эйнштейн также считался ущербным ребёнком, он был исключен из школы и завалил вступительный экзамен в колледж. Исаак Ньютон был «круглым» двоечником, за что в школе получил прозвище «тупица». Недавно ушедший из жизни основатель корпорации Apple Стив Джобс выбыл после первого курса обучения, так никогда и не закончив университет. И этот список можно продолжать до бесконечности.

А теперь подумайте, как же посчастливилось человечеству, что несмотря на негативные социальные установки, эти люди смогли открыть в себе резервы гениальности и подарили миру новые знания и возможности. К сожалению, не все дети после эмоционального угнетения могут найти в себе силы, преодолеть неуверенность в себе и раскрыть заложенный потенциал. Поэтому, не делайте поспешных решений. Может, в соседней комнате с Вами сладко спит будущий гений.

Правило №2: Главное, что необходимо от Вас – дарить любовь! Запомните – «залюбить до смерти» невозможно. Но Вы можете путать любовь с гиперопекой (чрезмерная забота о ребёнке), которая выражается в стремлении родителей окружать его повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать около себя, "привязывать" ребёнка к своему настроению и чувствам, обязывать их поступать определенным, наиболее безопасным для родителей способом.
Гиперопека опасна тем, что у ребёнка развивается «выученная беспомощность». В данном случае о раскрытии потенциала ребёнка не может быть и речи. Другая ситуация обстоит с истинной любовью родителя. Любви никогда не бывает много. Дарите своему ребёнку заботу и любовь – и вскоре Вы увидите плоды Ваших усилий.

Великий учёный Зигмунд Фрейд говорил: «Человек, который был любим своей матерью, через всю свою жизнь проносит чувство победителя и уверенности в удачу, которые нередко приводят к действительному успеху».

А как же быть с наказанием? Неужели необходимо его только любить?
Каждый родитель имеет свою систему «кнута и пряника», и, безусловно, считает её единственно правильной. Что же говорят по этому поводу специалисты?

Правило №3 гласит: От наказаний стоит отказаться. «Как? Вообще?» – воскликнете Вы. Мы можем дискутировать по этому поводу часами, но факт остаётся фактом: наказание порождает страх. Поначалу Вам будет казаться, что наказания приносят результат. Но это всего лишь иллюзия. Ребёнок очень ранимо переживает обиды, и он не упустит шанса отомстить обидчику. Понаблюдайте за своим ребёнком после наказания и увидите, как он начнёт дразнить младших братьев, сестер или домашних животных, получать плохие оценки в школе, портить свои или ваши вещи, убегать из дома и забывать о своих домашних обязанностях. Это он Вас наказывает за Ваше наказание.

Правило №4: Не отнимайте у ребёнка возможность фантазировать и мечтать. То, что мы, взрослые, разучились это делать – не должно влиять на Вашего ребёнка. Хорошее воображение – это первый шаг к высокому уровню мышления.

Забудьте такие выражения, как «перестань выдумывать», «что это за ерунда тебе в голову пришла?», «такого не бывает» и т. д. Не бойтесь! Ощущение реальности к Вашему ребёнку обязательно придёт, просто не забирайте у него сказку раньше времени.

Психологи утверждают, творческую личность характеризуют две основные психические особенности: воображение(центр, вокруг которого формируются другие психические процессы: мышление, память, внимание) и интуиция. Вы можете помочь Вашему ребёнку тренировать воображение.
Создание визуальных образов – это основа гениальности ребёнка. Психолог Роберт Б. Дилтс в своем трехтомном труде "Стратегии гениев” писал: «Эйнштейн мыслил преимущественно с помощью визуальных образов и ощущений... Вербальные и математические плоды этих раздумий появлялись лишь после самого главного – творческого осмысления проблем».

Простое упражнение для развития воображения Вашего ребёнка (рассчитано на детей 5-8 лет). Пригласите ребёнка попутешествовать вместе в сказочную страну или долину волшебников. Предложите ему сесть рядышком с Вами, закрыть глаза и представить, что он волшебник какой-нибудь сказочной страны.

Спросите у него, как его зовут, что он умеет, как выглядит его замок или место, в котором он обитает. В это время Вы тоже закройте глаза и представьте, что Вы – житель той же страны, что и Ваш юный волшебник.

Поделитесь с ним своими впечатлениями. Создайте Ваш общий сказочный мир. Вы можете договариваться, куда Вы сегодня полетите, можете рассматривать окрестности Вашего сказочного мира. Спрашивайте у него: «Видишь вооон ту гору? Смотри, мы пролетаем сейчас над ней. Я что-то плохо вижу, какого цвета эти прекрасные цветы, которые пробиваются сквозь её ущелья?» Поверьте, ребёнок будет с радостью отзываться на Ваши пожелания, предлагать что-то сделать вместе, отвечать Вам на вопросы и т.д.

С помощью данного упражнения Вы будете развивать воображение и образность мышления. Каждый раз Вы сможете придумывать разные приключения, а можете продолжать предыдущие. Во время упражнения Вам не должны мешать посторонние звуки, предметы. Заканчивать данное упражнение нужно плавно. Можно так: «А теперь, мой дорогой друг, нужно возвращаться в замок. Нам нужно отдохнуть, набраться сил. Теперь я не волшебница Элли, а мама Лена, а ты не волшебник «Отважное сердце», а мальчик Кирилл».

Попросите Вашего ребёнка сказать то же самое. И постепенно открывайте глаза. После завершения упражнения спросите обязательно у ребёнка, как ему было сегодня в роли волшебника, что он чувствовал. Спросите, хотелось бы ему в следующий раз отправиться в подобное путешествие.

Правило №5: Приучите ребёнка быть уверенным в своих собственных силах. Уверенность человека в собственных силах – это психологический инструмент, который помогает преодолевать все невзгоды, не опускать руки перед трудностями и добиваться успеха. Формируйте в ребёнке позитивную Я-концепцию (систему представлений личности о самой себе). Ядро личности ребёнка формируют его родители. Если Вы не будете верить в своего ребёнка – то кто тогда поверит в него, если родная мать или отец внушили ему, что он неудачник.

Вначале ребёнок не знает, какой он, какие его позитивные или негативные стороны. Всё, что Вы ему говорите – он принимает за «чистую монету». Ваш ребёнок добьётся лишь тогда чего-либо, когда поверит в свои силы.
Упражнение по развитию уверенности ребёнка в своих силах достаточно простое.

Просто укажите ему его положительные стороны, повторяйте с определенной периодичностью, какими качествами он может по праву гордиться.

Здесь самое главное не выдавать желаемое за действительность, как говорят в народе «не переборщить». Хвалите его только за реальные достижения.

Сейчас, к сожалению, развивается тенденция к воспитанию нарциссических детей (личностей с раздутым чувством собственной важности). Мамы таких детей не знают меры в воспитании своих чад. Они на любое безобразие, нарисованное их ребёнком, восклицают: «О, Боже, какой шедевр. Да ведь ты художник!» и при любой возможности демонстрируют пописанный цветными карандашами листочек всем друзьям и знакомым.

Восхищение, может, само по себе и не несло бы никакой опасности, да вот только у ребёнка пропадает мотивация развиваться. Он ведь уже готовый художник. Он не будет больше стараться. Он теперь будет рисовать один и тот же «шедевр», ему не зачем больше развивать своё мастерство.

Правильным поведением с психологической точки зрения была бы следующая реакция матери: «Очень красиво, дорогой! Замечательно у тебя получается. Только солнышко стоило бы чуть аккуратнее закрасить, а деревце нарисовать выше цветочков. Мы же с тобой в парке видели, что деревья выше, чем цветочки. Правда?».

В этом случае ребёнок получил наполненную смыслом «обратную связь» – как похвалу, так и конструктивную критику. Не обходите «слабые стороны». Указывайте на них мягко, без резкой критики и только после выдачи «дозы похвалы», чтобы у ребёнка не пропала мотивация заниматься интересным ему делом, но и вместе с тем он бы видел, куда ему двигаться дальше.

Ещё один пример, как это можно сделать: «Читать у тебя выходит немного лучше, чем рисовать. Но это ничего страшного. Я тебе обязательно помогу научиться рисовать. Я ведь знаю, что ты можешь всё!».

Итак, Вы ознакомились с 5-ю основными правилами развития ребёнка. Искренне надеюсь, что они Вам помогут в воспитании Ваших детей.

Помните, ребёнок – это зеркало, которое обязательно Вам покажет (случится это через 5 или через 25 лет, неважно) всё то, что было Вами заложено.

Уделяйте своим детям время, развивайте их, а самое главное – дарите им любовь!

Успеха Вам.

Лурис

Источник: сайт
Опубликовал: marisia (статей: 677)

Рейтинг: 2.34 (Прочтений: 3114)
 Добавить комментарий к материалу
Поделиться:    Распечатать:

Гороскоп ребенка - это полная и ценная информация для родителей, которые хотят понять особенности своего малыша, желают раскрыть и развить его таланты. Вы получите описание причин различных поступков Вашего ребёнка и действенные рекомендации по воспитанию и обучению.

Продавец наставник Елена Берёзка: 58/25 | Цена: 2300 руб.

Новый курс "Секретный Код Любви" - это настоящий прорыв в построении взаимоотношений — на совершенно ином энергетическом уровне и с полной осознанностью. 4 часа плотного обучающего видео. Вы получите методики, которые проверены временем, гарантированно работают и приносят желаемый результат.

Продавец наставник Alice Wise: 6 | Цена: 1500 руб.

Простые и очень важные практики, которые шаг за шагом всего за 4 недели изменят Вашу жизнь. 1 день - 1 практика. Именно так устроен практический курс-тренинг, который принесет в Вашу жизнь столько Волшебства и Счастья, что Вы будете только удивляться.

Продавец veosem | Продаж: 1 | Отзывы: 4/1 | Цена: 1700 руб.

О резервах гениальности детей. Путь к себе - статья. Материалы по теме:

Со-творчество и со-творение. Звездорожденные Дети - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Вне течений
Воспитание детей в Славянской традиции - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Родноверы, славянство
Как воспитать гения - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Путь к себе
Дети: маленькие боги - Духовный опыт, похоже на "О резервах гениальности детей"
Духовный опыт: Вне течений
Рождение и воспитание русских детей - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Родноверы, славянство
Благословляйте непокорных потомков - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Вне течений
Осознанное родительство - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Здоровье человека
Детская йога: плюсы и особенности практики - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Йога
Система. Показательный эксперимент с детьми - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Путь к себе
Раньше я был царем... Дети о прошлых жизнях - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Вне течений
Звездные дети. Чему мы у них учимся - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Путь к себе
Ребенок - душа, данная на сохранение - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Астрология
Помощь своим детям - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Вне течений
Рэйки детям? Можно? Нужно!!! - Духовный опыт, похоже на "О резервах гениальности детей"
Духовный опыт: Рейки
Инфантильность - Статья, похоже на "О резервах гениальности детей"
Статьи: Вне течений

О резервах гениальности детей. Путь к себе - статья. Творчество на схожую тему:

Наблюдая себя, постигаешь мир - Стихи, похоже на "О резервах гениальности детей"
Стихи: Духовное творчество
Детская боль - Проза, похоже на "О резервах гениальности детей"
Проза: Духовное творчество
Сказка про Радужное зеркало - Проза, похоже на "О резервах гениальности детей"
Проза: Духовное творчество
Молитва о благополучии детей - Стихи, похоже на "О резервах гениальности детей"
Стихи: Духовное творчество
Я люблю тебя, милая доченька… - Стихи, похоже на "О резервах гениальности детей"
Стихи: Духовное творчество
Любите, Матери, Детей - Стихи, похоже на "О резервах гениальности детей"
Стихи: Духовное творчество
Творчество Сергея Кириллова - Живопись, похоже на "О резервах гениальности детей"
Живопись: Духовное творчество
Творчество, наполненное любовью художницы ЛиЛи - Живопись, похоже на "О резервах гениальности детей"
Живопись: Духовное творчество
Волна творения - Стихи, похоже на "О резервах гениальности детей"
Стихи: Духовное творчество
Обычный мир переменился! - Стихи, похоже на "О резервах гениальности детей"
Стихи: Духовное творчество
Разговор с картиной - Проза, похоже на "О резервах гениальности детей"
Проза: Духовное творчество
Духовная живопись Махмуда Фаршчияна - Живопись, похоже на "О резервах гениальности детей"
Живопись: Духовное творчество
Творчество Бога - Стихи, похоже на "О резервах гениальности детей"
Стихи: Духовное творчество
Я слышу Бога - Стихи, похоже на "О резервах гениальности детей"
Стихи: Духовное творчество
Обращение

Всем и каждому:

У Вас есть актуальные и нужные людям материалы? Опубликуйте их. Так Вы поможете тысячам ищущих.

Мастерам и учителям:

Передавайте Ваши знания и опыт людям, пришедшим сюда в поисках Пути и Проводников.

Будьте благодарны:

За полученные на портале знания, советы и помощь...


Мы ВКонтакте
Мы на Facebook
Личный раздел
Логин:
Пароль:
Spirits
17 ноября

Что же касается финансовой сферы - здесь необходимо проработать ограничения: как личные психологические и ментальные...,

Приглашаем на открытое занятие "Здоровый образ жизни", которое состоится 4 декабря в 19.00 по мск, онлайн

Казалось бы, столько уже об этом...

Просто замечательно, Лена... Какая объемная глубина...

7 основных + 1 подвижная чакра.
8 основных чакр.
Недавно купили:

Процесс исцеления – это работа по считыванию (диагностика) информации с тонких планов и работа с реальным...

12 готовых комплексов йоги общей направленности, а также комплексов, созданных для решения узких задач...

Безопасный слабительный, очищающий чай для похудения, предложенный А. Эретом, одним из самых известных...

Этот сайт для всех, кто ищет и стремится к гармонии. Здесь учатся Ученики и Учителя. Здесь объединены
различные традиции и течения, потому что все они - неразделимые части Единого...
Каталог сайтов: эзотерика, образование, наука.