Путь к Богу в научном и страдающем мире. Суфизм - статья.

Путь к Богу в научном и страдающем мире

Путь к Богу в научном и страдающем мире. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

В наше время научная мысль получила значительное развитие. Возможно ли в этом контексте установить связь с Богом?

Темой разговора сегодняшнего вечера является путь к Богу в научном и страдающем мире. Это тема отражает некоторые аспекты настоящего времени. Я чувствую, что мы живем в уникальный период истории. Это время характеризуется гигантским развитием науки, дающей нам глубокое проникновение в тайны творения, о которых до сих пор человечество ничего не знало. В то же время это научное развитие приводит везде к громадному развитию технологий, которые дают возможность человеку подчинить себе природу, часто методом который мы никогда не испытывали прежде. Мы можем использовать природу разными способами; но мы видим, что это также порождает некоторые проблемы. Одним из аспектов этого технологического развития является то, что все разные нации и расы земли стали ближе друг другу. Мы можем легко и быстро путешествовать реактивными самолетами, мы имеем телефоны, радио и телевидение, которые могут показать нам, что случилось во всем мире за день. Итак, мы можем сказать, что наше время действительно требует от человечества быть ближе друг другу, не только физически, но и также и в духе, так, чтобы разные народы и расы, и различные религии стали понимать друг друга лучше и жить вместе более гармонично. То есть возможность этого была создана, но еще до сих пор не реализована. Несмотря на весь этот прогресс, мы видим, что имеются еще серьезные проблемы: существует насилие, столкновения, религиозные войны, есть много страдания в мире. Даже в странах, подобной вашей и моей, где в данный момент нет войны, насилия, где мы имеем высокий уровень благополучия, практически нет бедных людей, даже в этих счастливых странах мы не можем сказать, что каждый счастлив. Напротив, мы видим, что множество людей не удовлетворено своей жизнью, несмотря на все возможности, которыми люди обладают. Мы имеем разнообразие проблем и трудностей.

Инайят Хан пришел в западный мир для того, чтобы принести суфизм. Очень важным аспектом этого послания является то, что человеку не следует жить только внешней жизнью, но ему необходимо повернуться внутрь, чтобы испытать внутреннюю жизнь. Он указывает, что, живя внутренней жизнью, человек может найти настоящее удовлетворение, истинное счастье, которое он ищет. Действительно, живя внутренней жизнью, а не только внешней жизнью, человек может получить полную жизнь, как он мог бы сказать. Внутренняя жизнь дает реальный смысл нашей жизни, что делает нас цельными, так сказать. Мы должны понять, что внутренняя жизнь — это не жизнь ума, не жизнь наших мыслей и чувств, но нечто запредельное. Она, как сказал Инайят Хан, “жизнь, устремленная к совершенству” или, говоря общепринятыми словами, жизнь, устремленная к Богу. Инайят Хан объяснил это в книге “Внутренняя жизнь”, которая именно сейчас была переведена на шведский язык. В прошлом году я говорил о первой части этой книги, которая устанавливает приготовления, необходимые для того, чтобы совершить это путешествие внутренней жизни. Сегодня я хотел бы пойти дальше и обсудить вопрос: что является нашей целью, когда мы начинаем это путешествие? Инайят Хан обозначил это в первом предложении второй части этой книги: “Первой и принципиальной целью внутренней жизни является установление связи с Богом, делая Бога объектом, с которым мы находимся во взаимосвязи, как с Творцом, опорой, прощающим, судьей, другом, отцом, матерью и возлюбленной. В этих взаимоотношениях мы должны поместить Бога перед нами и осознать эти отношения так, чтобы это не оставалось больше в воображении ....”

В следующем абзаце он продолжает: “Работа внутренней жизни заключается в том, чтобы сделать Бога реальностью, так, чтобы Он не был больше воображаемым; чтобы связь, которую человек имеет с Богом, могла казаться ему более реальной, чем любые другие взаимоотношения в мире…” (т. 1, с. 70).

Это является целью. Тогда возникает следующий вопрос: как мы можем достичь цели? Множество людей в эту научную эру имеют большие трудности в достижении этого потому, что они чувствуют, что обычный способ видения Бога заключает не что иное, как только представление его в воображении, не имеющем реальности. Традиционная картина Бога, сидящего в небесах на троне, очевидно, не встраивается в научный взгляд на творение. Поэтому большинство людей в наши дни имеют эту трудность: как они могут верить в Бога и в то же время совмещать это с научной картиной вселенной? Наука говорит: это только в воображении, по крайней мере, некоторые ученые так говорят. Инайят Хан говорит, что, очень хорошо начать с воображения потому, что, таким образом, вы можете развить ваши чувства к Богу, и вы можете стать ближе к Нему. Инайят Хан развил концепцию идеального Бога, Бога-идеала. Эта уникальная концепция Инайята Хана, которая значит, что человек строит свою идеальную, собственную картину Бога. В самом деле, это только идеальная картина бога, это не реальный Бог; реальность лежит за картиной. Идеал Бога подобен лестнице, по которой человек может восходить к лучшему и лучшему пониманию, и, наконец, вступить в контакт с божественной Реальностью. Этот подход является также основой, для терпимости, которой учит Суфийское Послание. Поскольку люди отличаются друг от друга различными идеями и опытом, поэтому их идеалы Бога будут отличаться, и их верования будут различными. Но когда становится понятно, что идеалы Бога являются только средством для приближения к божественной реальности, тогда можно стать терпимым и оставить людей в их собственной вере.

Тем не менее, еще остается вопрос: как человек, знакомый с научным взглядом на мир, может построить идеал Бога, который будет в гармонии с научным пониманием? Этот научный взгляд на мир находится в хорошем согласии с идеей о вездесущей жизненной силе или энергии в более абстрактной картине. Но такая абстрактная картина ничего не говорит нашим чувствам. Одним из наиболее важных и просветляющих аспектов Суфийского Послания является то, что Инайят Хан строит мост между научной и философской точками зрения на реальность и личным идеалом Бога, в котором мы нуждаемся. Философский взгляд Инайята Хана удивительно соответствует современной научной точке зрения. Он развил этот философский взгляд в книге “Философия, Психология, Мистицизм”. Он говорит, что жизнь может быть разделена на две части, одна признается человеком, это — вещество. Мы имеем вещество вокруг нас и принимаем это. Другая часть, говорит он, не признается, это — вакуум, пустота. Все вещества, вся материя существует в вакууме. Что представляет собой этот вакуум? На первом этапе наука склонна заявить: пустота — это ничто. Нечто, что мы не можем осязать, что мы не можем наблюдать, что мы не можем измерить каким-либо инструментом — это и есть ничто. В действительности вакуум есть вся и все. То, что не является веществом — есть дух. Таким образом, различие между веществом и вакуумом становится различием между материей и духом. Интересно, что он впервые очень четко разделил эти две категории — материю и дух. Но после этого он объясняет, что они “едины в их истинной сущности”. Он дает сравнение между водой и льдом. Они кажутся сами по себе очень отличными. Лед твердый, вода текуча. Тем не менее, мы знаем, что это та же самая вещь, те же самые молекулы, но в других условиях. Материя приходит из духа, она “становится действительностью в наших ощущениях, нашем уме, скрывая дух под собой” (т. 11, с. 57). Дух во все времена рождает материю, это происходит через процесс вибраций. Инайят Хан затем спрашивает: что такое этот дух, как мы можем определить его? Мы не можем на самом деле определить его, только из-за того, что он не материя, и поэтому мы не можем обозначить пределы его словами, которые всегда имеют отношение к материи. Мы можем сказать: это то, что не является материей, и если мы хотим пойти дальше, то лучше будет сказать — это есть чистый разум (pure intelligence).

Чистый разум — это не одаренность, не интеллект, не качество познавательной способности. Чистый разум — это сознание, которое не сознает что-либо. Удивительной вещью является то, что мы существа, которые могут соприкасаться с этим сознанием. Мы можем достичь его потому, что мы имеем в глубине нашего существа часть этого сознания. Вот в действительности что есть такое внутренняя жизнь. Для того, чтобы достигнуть этого мистики идут путем медитации. Итак, суммируя, мы видим, что Инайят Хан дал разделение между веществом и вакуумом; и есть мистический поворот в том аргументе, что вакуум, который кажется ничем, является всем.

Это разделение есть разделение между материей и духом. Они являются в действительности одним, так как материя порождается духом. Человек может коснуться этого духа, потому что он является нашим глубочайшим “Я”. Он говорит: вакуум есть осознание, осмысление, и пророки назвали его вездесущий Бог, всезнающий Бог.

Эта философская точка зрения имеет параллели с точкой зрения современной физики. Классическая физика видит весь мир, как состоящий из очень маленьких частиц, которые движутся в вакууме. Материя состоит из атомов, которые имеют очень маленькие ядра и электроны, движущиеся вокруг них. Действительно, малые субстанции движутся в вакууме. Это и есть мироздание. Современная физика становится более интересной. Были развиты квантовая теория и теория относительности. Сейчас открыты самые мельчайшие частицы. Было также открыто то, что называют полем, квантовым полем, где эти частицы спонтанно рождаются из пустоты и растворяются снова в ней. Есть, строгая параллель между водой и льдом. Лед образуется из воды и исчезает в ней. Это является научным доказательством идеи Инайята Хана, что дух превращается в материю и материя исчезает в духе. Фритьоф Капра в книге “Дао физики” развил много удивительных параллелей между восточной мистической мыслью и современной физикой. Он говорит: “Отношения между виртуальными частицами и вакуумом являются по сути, динамическими отношениями; вакуум является поистине “живой Пустотой”, пульсирующей в бесконечных ритмах рождения и разрушения”. Открытие динамического качества вакуума считается большинством современных физиков одной из наиболее важных находок современной физики. От его роли, как пустого контейнера физических явлений, пустота проявилась, как динамическое качество высочайшей важности. Результаты современной физики, таким образом, кажется, подтверждают слова Китайского мудреца Чжуан Цзы: “Когда некто узнает, что Великая Пустота полна Ци (жизненной энергии), тогда он осознает, что нет такой вещи, как небытие или ничто”. Мы можем также описать это словами Библии: “В нем мы живем и движемся и имеем наше бытие”. Мы живем в Божественном Сущем.

Это дает нам очень интересную абстрактную концепцию жизни: вакуум — жизнь, вакуум полон динамической энергии, вакуум как абстрактная концепция Бога. Однако снова возникает вопрос: как мы можем соотнести это с личным идеалом Бога? Множество людей в настоящее время могут легче понять эту абстрактную идею, чем личный идеал Бога. Инайят Хан, выразивший эту абстрактную концепцию яснее, чем кто-либо, тем не менее, высказался весьма определенно в “Единстве Религиозных Идеалов”, что очень важно для человека начать его религиозное развитие с личных идеалов. Он говорит, что люди, которые читают много книг и много думают о душе и духе, как мы пытаемся делать сейчас, “потребляют Истину без переваривания ее” (т. 9, с. 89). Потребление Истины без усвоения ее, что это значит? Переваривание значит полную ассимиляцию в чье-либо бытие так, чтобы идея стала частью нас и дала реальный смысл нашей жизни. Это не является только интересной абстрактной концепцией. Для внутренней жизни важно развить живые взаимоотношения так, чтобы мы чувствовали, что мы можем сдаться Богу, что мы можем смирить себя перед ним, что мы забудем наши ограничения. Это дает совершенно другой опыт. Инайят Хан рекомендует: “Для того, чтобы начать поклонение личному Богу, мы должны позволить нашей душе раскрыть абстрактного Бога.... Реализация абстрактного Бога есть удовлетворение, которое придет после того, как мы достигнем совершенства в служении личному Богу” (т. IX, с. 92).

Все хорошо, но тогда в нашу научную эру мы остаемся еще с вопросом: как построить мост между той абстрактной концепцией, которая мы знаем, есть Истина, и идеалом Бога, что позволит нам развить живую связь с Богом, в чем мы нуждаемся? Для того, чтобы соединить вместе абстрактное видение и идеал личного Бога, Инайят Хан говорит в “Единстве Религиозных Идеалов”: “Если Бог не имеет индивидуальности, как может человек иметь индивидуальность — мы люди, произошедшие из Его собственного Существа, как мы можем выразить божественное в совершенстве наших душ?” (т. IX, с. 89).

Он затем делает сравнение: “Если пузырек является водой, несомненно море является водой. Как может пузырек быть водой и не быть морем?” Он сравнивает человеческую душу с каплей, а Бога с океаном. Капля является беспредельно малой в сравнении с громадным океаном, бесконечно малой, но все же она из того же материала.“Если мы являемся каплей и мы имеем индивидуальность, тогда Бог — океан должен также быть индивидуальностью”. Он выразил это очень воодушевляющей сентенцией в “Философии”: “Если тот же самый дух, который мы вдыхаем из пространства, который дает человеку разумное бытие, позволяя мыслить и чувствовать, тот же дух, что дает ему силу восприятия и понимания, и развивает в человеке то чувствование, которое называют “эго”, “я”, этот феномен, который дух показывает, будучи поглощенным материальным телом, как много большие возможности ощущения и понимания, мышления и чувствования должны быть в духе самом по себе. Только из-за того, что мы ограничены нашими физическими рамками, мы не можем получить полный опыт его совершенной жизни и его совершенной индивидуальности” (т. IX, с. 64). Это является, вероятно, наиболее вдохновляющим мостом между двумя подходами.

Здесь мы получаем удивительную картину Бога: с одной стороны, всенаполняющее бытие, в котором мы все движемся, с другой стороны, мы можем еще видеть это всепроникающее бытие, как совершенную индивидуальность, с совершенным умом, всемогущую и ведущую в целом все творимое, включая и нашу индивидуальную жизнь.

Удивительной вещью является то, что так важно осознание того, что как капли в океане мы все связаны с Богом. Это не зависит от очень личных взаимоотношений между нами и Богом; и это не является фантазией, это очень реально и это руководит нашей жизнью; но часто мы закрываем глаза на это. Мы пойманы опьянением нашей жизнью, наше действие и бытие поглощены им; но если мы откроем наши глаза и посмотрим на жизнь, увидим, что она говорит нам, тогда мы можем найти божественное водительство, приходящее к нам во множестве форм. Мы можем видеть это более тонким (мягким) способом, мы можем найти это в нашем сердце, интуитивно. Для того, чтобы быть способными почувствовать это, мы должны быть способны успокоить наш ум, тогда мы можем прямо слышать голос Бога. Но если мы недостаточно способны сделать это, то Он придет к нам извне, в знаках природы, в некоторых событиях с символическим смыслом, в снах. Инайят Хан говорит: “Если мы еще не услышали всего этого, мы можем получить предупреждения от друзей или если мы еще не слышим то, что менее приятно, предупреждение от врага. И если мы продолжаем идти дальше в опьянении с закрытыми глазами, мы получим, наконец, жизненный опыт, который учит нас. Последствия наших действий приходят к нам. Итак, в жизни мы можем постоянно учиться, это так важно признать, увидеть, что в жизни Бог желает вести нас”. Затем Инайят Хан для иллюстрации этих взаимоотношений делает сравнение с матерью и ребенком. Ребенок желает бежать прочь немедленно для того, чтобы изучать жизнь; мать позволяет ему идти этим путем, но следит за ним. Она желает, чтобы он получал опыт небольшими частями, и не так много разом. Когда ребенок приходит к матери и, желая наставления, берет ее за руку, тогда она направляет его более тщательно. Таким же способом, если человек ищет божественного водительства, тогда Бог дает специальное руководство. Это путь, которым вы можете развить те личные взаимоотношения, которые так важны для внутренней жизни. Затем мы можем начать делать ее реальностью; мы можем постепенно начать чувствовать; это отношение, которое мы чувствуем в сокровенной глубине нашего бытия, является наиболее важным отношением для нас. Это рождает чудо в нашей жизни, делает нас сильным и независимым. Никто не может отнять это у нас. Это может помочь нам во всех обстоятельствах нашей жизни, может помочь нам преодолеть ограничения. Подчиняясь Богу, мы будем наполняться энергией Бога. Так вы можете понять парадокс, который мистик показывает нам: величайшее смирение, скромность и в то же время божественную гордость и силу. Можно стать более независимым, и в то же время тот, кто живет внутренней жизнью, становится более понимающим и более любящим, потому что он будет видеть тот же дух во всех людях. Поток любви, что развивается в нашем сердце есть наиболее мощная сила, которая может приблизить нас к переживанию и прикосновению к божественному. Таким образом, мы можем исполнить предназначение нашей жизни.

Муршид Каримбакш, д-р Виттэвин

Источник: сайт
Опубликовал: @Майя@ (статей: 350)

Рейтинг: 1.9 (Прочтений: 2925)
 Добавить комментарий к материалу
Поделиться:    Распечатать:

В сборнике около 200 притч, которые помогут вам ответить на многие жизненно важные вопросы. Книга меняет сознание, она для тех, кто не боится заново рождаться.

Продавец Шуния | Продаж: 1 | Цена: 200 руб.

Пятинедельный углубленный курс обучения йоге в Ришикеше - колыбели йоги на берегу Священной Ганги, в предгорье Гималаев.... 7-8 часов в день теории и практики: 10 предметов, 9 Мастеров-носителей йоги, глубокая духовная трансформация, полная русскоязычная поддержка курса, международный диплом инструктора...

Продавец yogaacademy: 1 | Продаж: 3 | Отзывы: 4/1 | Цена: 0-1710 usd

Это третья книга из серии "Славянская гимнастика", которая описывает тренинги наших предков — славян, позволяющие «открывать» стопы (Велесожары) и значительно увеличить свой Силовой потенциал, определяющий крепость физического тела, моральную устойчивость и духовную целеустремленность. Наши предки хорошо знали, как поддержать здоровый дух в здоровом теле. Мы можем воспользоваться этими уникальными знаниями!

Продавец slavzdrava | Продаж: 1 | Отзывы: 1/1 | Цена: 200 руб.

Путь к Богу в научном и страдающем мире. Суфизм - статья. Материалы по теме:

Опыт научного подхода к Каббале - Статья, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Статьи: Каббала
Бог помогает общением, а не сообщениями - Статья, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Статьи: Вне течений
Путь ищущего - Дорога Веры - Статья, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Статьи: Путь к себе
Путь познания. Не забывайте сохраняться - Статья, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Статьи: Путь к себе
Разочарование на духовном пути - Статья, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Статьи: Путь к себе
Духовный путь. А ты веришь в него? - Статья, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Статьи: Путь к себе
Обретение полной духовной свободы в Саентологии - Статья, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Статьи: Саентология
Вхождение в свое Я - Духовный опыт, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Духовный опыт: Путь к себе
Как определить свой уровень сознания - Статья, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Статьи: Путь к себе
Трудности Пути или трамплин для духовного роста - Наставление, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Наставления: Путь к себе
Тест на личную Истину - Наставление, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Наставления: Путь к себе
Третий Путь - Ченнелинг, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Диктовки, послания: Путь к себе
Три зеркала бытия - Ченнелинг, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Диктовки, послания: Путь к себе
Жизнь после духовности - Статья, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Статьи: Путь к себе

Путь к Богу в научном и страдающем мире. Суфизм - статья. Творчество на схожую тему:

Путь "Домой" - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Вознесение на кресте - Проза, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Проза: Духовное творчество
Притча о Воде и рыбе - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Мы нередко спотыкаемся - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Всем людям Земли - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Обратно пути нет - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Звездный путь - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Звезда Судьбы - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Всем путникам Духа посвящается - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Человек - Зародыш Бога - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Письма к Богу - Проза, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Проза: Духовное творчество
Пунктиры ощущений счастья - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Послание Великой Матери земной женщине - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Признание Бога - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
На краю - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Веди меня, Господь, по тернистым путям - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Покаяние - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Две семьи (притча) - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Мудрец и ревнитель веры - Стихи, похоже на "Путь к Богу в научном и страдающем мире"
Стихи: Духовное творчество
Обращение

Всем и каждому:

У Вас есть актуальные и нужные людям материалы? Опубликуйте их. Так Вы поможете тысячам ищущих.

Мастерам и учителям:

Передавайте Ваши знания и опыт людям, пришедшим сюда в поисках Пути и Проводников.

Будьте благодарны:

За полученные на портале знания, советы и помощь...


Мы ВКонтакте
Мы на Facebook
Личный раздел
Логин:
Пароль:
Spirits
17 ноября

Что же касается финансовой сферы - здесь необходимо проработать ограничения: как личные психологические и ментальные...,

Онлайн марафон "Искра жизни". Зажги в себе жизнь!

14 - 28 декабря 2016 года
Устали от жизни? Всё достало? 
В 5-й раз вылезают одни и...

Добрый день, Николай. Хочу поблагодарить за очень полезный и нужный материал...

Есть один вопрос по...

Вы хотите стать полубогом?Что движет вашим желанием?
Ну хорошо,вы стали полубогом,свободным,красивым таким.А что дальше?
Недавно купили:

Вы узнаете своё предназначение в данном воплощении, какими талантами и способностями одарила Вас Судьба...,

Подробное разъяснение Вашей Формулы Души, записанное на видео. Вы объективно и очень подробно увидите все...

Оформление презентаций Ваших продуктов или услуг для открытого интернет-магазина портала. Помните, что при...

Этот сайт для всех, кто ищет и стремится к гармонии. Здесь учатся Ученики и Учителя. Здесь объединены
различные традиции и течения, потому что все они - неразделимые части Единого...
Каталог сайтов: эзотерика, образование, наука.