Мой буддизм. Буддизм - духовный опыт.

Мой буддизм

Мой буддизм. Духовный опыт. Эзотерика и духовное развитие.

04.06.15

Ключевые слова (суть): Учитель, ученик, ум, понимание

Моему Учителю посвящается

Много лет назад я посетил Тибет и нашел Учителя. Мы общались около месяца, и я открыл буддизм для себя. Сейчас, вернувшись в Тибет, снова я лелею надежду найти его, и о многом расспросить. Тогда он смотрел на меня, мудрый на глупого, и тратил время — драгоценное для него и восторженно-склоненное — для меня.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю каким придурком я был. Но вижу также, что посеянные им зерна взросли, и без его благих наставлений я не был бы тем, кто я есть.

Он дал направление и вложил понимание базовых моментов. А годы, прошедшие после этого, сделали глубже меня и понятнее его метод. Теперь, мне есть о чем рассказать ему. Есть сокровище духа, которое могу принести к ногам его и положить как дар.

Дух захватывает от одной мысли, что встречу его вновь. Буддизм, такой непонятный на западе, стал понятен мне на востоке. Тот, кто обрел и закрепил, может делиться. Я расскажу про мой буддизм, как он преломился в моем сознании. Возможно, я в чем-то не прав, ведь нет совершенных людей. Но огонь сердца освещает жизнь мою — и это главное.

Так я обрел буддизм. Не буду рассказывать, при каких обстоятельствах мы познакомились, это было волшебно, и мало кто поверит. Достаточно сказать, что встречались мы по вечерам и говорили немного, Учитель дарил понимания, они разворачивались у меня в уме удивительно волшебным образом.

Сейчас я понимаю, что настоящий Учитель от шарлатана отличается этим удивительным: Учитель разворачивает в тебе понимания, а не-учитель развернуть его в тебе не может. Это не значит, что если ты общаешься с человеком, называющим себя учителем, и в тебе не разворачивается, то он шарлатан. Может быть, это ты дубина стоеросовая, и в тебе в принципе развернуться ничего не может.

И все же, глубоким пониманием ученик растет. А когда растут ученики, растет и учитель. А значит, основная задача его делать так, чтобы они понимали не умом.

Мой Учитель сразу как-то открыл во мне эту способность. И то, что я понял тогда, до сих пор ведет меня по жизни.


Самое яркое, что всплывает в памяти, когда я вспоминаю те счастливые дни общения, — это ощущение космоса. Возле Учителя оно было всегда. Его слова были кротки, они ударяли в мой мозг, как в гонг, и высекали из него звук. Этот звук летел вверх, касался плоскости неба, обретал глубину и сочность, и звездную пыль и возвращался обратно ко мне изменённым и трансформированным. Это был по-прежнему мой звук, мои интонации и мысли, и все же в них было мало моего теперь.

Комичность бытия окружала моего Учителя, и когда я оказывался рядом, то погружался в него.

Второе, что я понял, — это ничтожность моего ума, когда им не рулит вечность. Все те потуги что-то понять выглядят жалкими ужимками на фоне плавного движения космоса, когда ты его знаешь. Возможно, Учитель каким-то образом парализовал во мне мой глупый ум, чтобы эта ученая обезьяна (ум) не вмешивалась в наш дивный разговор, где смыслов было много больше букв. Но когда мы расставались, обезьяна оживала, и в сравнении с вечностью, которая только что была, ум казался таким ничтожным, таким ужасным, что мне было стыдно за него и за себя, который его взрастил.

Третье – это чувства. В присутствии Учителя, чувства, во мне возникающие, можно было сравнить с чем-то только очень красивым. Например, — трепетом росы на лепестках лотоса в первых лучах восходящего солнца, или с готовностью воина отдать свою жизнь за самое ценное и дорогое. Или с полетом орла над вечными ледниками, когда ему нечего с тобой делить, кроме вечности.

Трудно сказать — что это было такое. Во мне пробудился какой-то совершенный ученик, который уже учился и знает, какие чувства нужно испытывать в присутствии Учителя. Мои же человеческие чувства на фоне этих величественных взмахов крыла волшебной птицы казались мне сухими сморщенными листьями, оставшимися с прошлого года. Ты идешь, сгребаешь их ногами, а они серые и безжизненные.

Это самые яркие впечатления, которые остались у меня тогда. И я их храню и приумножаю.


Источник: сайт
Опубликовал: Дмитрий Раевский (статей: 52)

Рейтинг: 2.91 (Прочтений: 1622)
  Отзывы и комментарии (0)
Поделиться:    Распечатать:

Мой буддизм. Буддизм - духовный опыт. Материалы по теме:

Учитель и ученик. Причины неудач неофита - Духовный опыт, похоже на "Мой буддизм"
Духовный опыт: Буддизм
Учителя и Ученики - Наставление, похоже на "Мой буддизм"
Наставления: Вне течений
Ученик и Учитель - Статья, похоже на "Мой буддизм"
Статьи: Вне течений

Мой буддизм. Буддизм - духовный опыт. Творчество на схожую тему:

Учитель - Стихи, похоже на "Мой буддизм"
Стихи: Духовное творчество
Первый Урок - Проза, похоже на "Мой буддизм"
Проза: Духовное творчество
Обращение

Всем и каждому:

У Вас есть актуальные и нужные людям материалы? Опубликуйте их. Так Вы поможете тысячам ищущих.

Мастерам и учителям:

Передавайте Ваши знания и опыт людям, пришедшим сюда в поисках Пути и Проводников.

Будьте благодарны:

За полученные на портале знания, советы и помощь...


Мы ВКонтакте
Мы на Facebook
Личный раздел
Логин:
Пароль:

Принимаю Вашу любовь с признательностью и благодарностью, Аленушка, и мне от нее тепло:) Все взаимно, все... -

Если Вас интересует тема здорового питания и очищения организма.
Если Вы ищете способы, как вернуть здоровье естественным путём и наладить...

Здравствуйте, Юрий! Я благодарен за внимание к моему скромному творчеству. Для того чтобы успешно...

Если Алфавит, представленный парами букв (см предыдущую стр), разделим на 2-е части, то в середине окажется буква П . Применяя некоторые приемы...
Недавно купили:

Диагностика ауры (биополя), чакр, состояния тонких тел, энергетических каналов (родовые каналы, каналы...

Нужна реклама? Дайте её здесь! Качественная целевая аудитория, более 40 000 показов вашего объявления в...

Быстрое и удобное составление и редактирование комплексов и уроков йоги. Распечатка комплексов и сохранение в...

Этот сайт для всех, кто ищет и стремится к гармонии. Здесь учатся Ученики и Учителя. Здесь объединены
различные традиции и течения, потому что все они - неразделимые части Единого...