Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным). Ислам - духовный опыт.

Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)

Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным). Духовный опыт. Эзотерика и духовное развитие.

28.11.10

Ключевые слова (суть): Али Полосин, общество, религия, хадисы, Учитель, суфизм

Полосин Али Вячеслав – видный представитель мусульманской общественности России.

Вячеслав Сергеевич родился в Москве в 1956 г. Закончил философский факультет МГУ (1978), Москвовскую духовную семинарию (1983), Дипломатическую академию МИД РФ (1993). С 1983 г. священник РПЦ (с 1991 г. – за штатом). Кандидат политических наук. Тема диссертации: "Русская Православная Церковь и государство в 1971 – 1991 гг. Международно-правовой и политологические аспекты", защищена в 1993 г. в Дипломатической академии МИД РФ.

С 1990 по 1993 гг. – народный депутат России, Председатель Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, соавтор принятого в 1990 г. Закона РСФСР "О свободе вероисповеданий". До 1999 г. был председателем общероссийского общественного объединения "Совет христианских организаций", членом Христианского социального движения. Возглавлял аппарат комитета по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Государственной Думы.

В мае 1999 г. заявил о своём решении стать мусульманином.

Вы являетесь одним из самых видных специалистов по призыву к Исламу среди всё более и более «атеизирующегося» населения нашей страны. Как Вы считаете – зачем Ислам нужен атеисту, и почему он к Нему приходит?

Вопрос «зачем» не вполне корректен. Если любой человек чувствует внутреннюю потребность разобраться в себе, если он осознаёт свою несамодостаточность и приходит к выводу, что должно быть, кроме него, нечто Самодостаточное, от которого зависит всё относительное, тогда он и приходит к понятию Единственного Бога. А слово «атеист» вообще расплывчато, оно фиксирует только то, что в настоящее время человек не нашёл для себя истины в знакомых ему религиях, и возвёл свой скепсис в абсолют.

Но завтра может всё перемениться. Отсутствие Бога – это же не факт, а тоже вера или убеждение человека. Рациональных доказательств бытия Бога быть не может, ибо Творец захотел испытать нашу веру, а если бы были рациональные доказательства, то математически все бы пришли к идее Бога и, не смирив своей гордыни, поклоняясь не Богу, а своему нафсу (эго), объявили бы себя верующими. Было бы сплошное лицемерие.

В продолжение первого вопроса – насколько и чем вреден атеизм для современного человека во всех аспектах его жизни?

Атеизм – это скепсис, это агностицизм, неверие в познаваемость мира. Неверие в то, что над тобой есть Самодостаточный Судия, ведет к вседозволенности либо по типу Ф. Раскольникова из «Преступления и наказания», либо по типу гедонистов всех мастей, для которых удовольствие «здесь и сейчас» – единственная ценность в жизни, причем добываемая любой ценой.

Каковы пути борьбы с этим явлением, и какими способами возможно в современном мире продвигать духовность?

Всеми современными легальными способами, не нарушая принцип свободы воли человека.

Наше время – время глобализации... Как Вы считаете – полезна ли она для исламской религии и её распространения?

Если ею воспользоваться разумно, то может быть полезной.

Есть проблема, когда христианские организации ведут призыв среди этнических мусульман. Что мы должны делать в этом случае?

Отвечать словом. Я вот написал для этого «Евангелие глазами мусульманина» и «Энциклопедию исламской апологетики».

Хотелось бы также спросить Вас о культурном аспекте перехода в Ислам представителей традиционно неисламских народов. По Вашему мнению – это предполагает ломку традиционной культуры и традиций? После крещения Руси, например, прошлую культуру ломали силой – это хорошо известно. Что будет в случае исламизации?

Ислам терпимо относится к национальным культурам, что выразилось в существовании практически у каждого мусульманского народа своих адатов, обычаев. Никогда Ислам не требовал выжигать этого силой, кроме, может быть, псевдоисламской секты ваххабитов, преемников хариджитов.

Поэтому после принятия множеством народов Ислама мы не видим ничего подобного, что было на Руси в результате реформ князя Владимира. К сожалению, после нескольких веков застоя мусульманские народы решили зафиксировать свой статус «исламских» и выдать арабские национальные адаты за шариат и сунну. Поэтому представителей других народов, например, русского, принимающих Ислам, пытаются гнать в адаты других народов и ассимилироваться среди них. – Нет ничего более противоестественного и антиисламского!

Недавно было сообщение, что в Норвегии исконные варяги, принявшие Ислам, совмещают свои народные традиции с Исламом, чем отличаются от приезжих арабов. Те, наверное, как и у нас в России, говорят им: «Вы раскалываете умму А норвежцы­мусульмане им нордически спокойно отвечают: «Если вы приехали в Норвегию, вы у нас гости, вот и живите здесь по нашим адатам, а если мы к вам на Родину приедем, мы по вашим будем жить!».

Русские мусульмане должны вырабатывать свои адаты. Ведь в семьях русских мусульман уже рождаются дети, их становится всё больше, это уже «этнические русские мусульмане», и они должны жить, выражая законы Ислама на языке своих адатов.

Что Вы думаете о перспективах Ислама решить глобальные проблемы современности – такие как упадок семьи, показателей демографии, гомосексуализм, наркомания и т. д. ?

Это, возможно, наступит после того, как сформируется единая общемировая мусульманская элита, которая, как единый субъект, сможет формулировать принципы решения таковых проблем. Однако в рамках отдельных стран это возможно и по мере формирвоания местных элит, не идущих на поводу у богословов, подыгрывающих «улице».

Тогда вопрос такой – в продолжение предыдущего. Если элиты не пойдут на поводу у богословов, то кто должен быть лидером этих элит, определять их цели? И как же тогда исламские знания, где их брать, как не у богословов?

В религии, в отличие от естествознания, достоверные знания от Аллаха передаются только из уст в уста – от учителя, имеющего духовный авторитет среди верующих, к ученику, от него – к его ученику и т. д. Так передавались знания о высказываниях и деяниях Пророка (мир ему), если хоть один передатчик был еретиком, цепочка рушилась, знание считалось недостоверным. Никто не вправе был отменять этот принцип и после публикации письменных сборников мухаддисами. От Абу Ханифы истинное знание хадиса шло к его ученику и т. д.

Любой, кто не имеет сильсиля (цепь преемственности), является самозванцем, и не может по определению иметь никаких знаний от Аллаха, которые могут считаться достоверными, а может иметь только фактографию справочного характера. Введённый в средневековье неохариджитами принцип парламентского большинства («иджмы» ) для установления смысла хадиса является нерелигиозным по определению и базируется на грехе буквопоклонства, когда мёртвые буквы, которым записан хадис, возводятся в ранг шарика (сотоварища) Аллаха.

Учителя, обладающие сильсиля, и должны быть основой мусульманской элиты. Собственно, они и так есть, просто большинство идет не к ним, а к взвинченным демагогам на улице или к «учёным», определяющим Истину Аллаха по принципу голосования 50% + 1 голос.

По­ вашему, сейчас есть такие учителя? Понятно, что такими были 4 имама – основатели мазхабов, ещё некоторые учителя прошлого. Но Вы можете привести пример из нашего времени?

Есть, и они приводят свои сильсиля. Если цепочки передатчиков истинных знаний от Пророка (мир ему) до Аль Бухари, Муслима и др. на протяжении 2–3 веков сохранились, то почему такой пессимизм в отношении последующей сохранности этой цепочки?

Как определять и искать эти цепочки передатчиков истинных знаний в такой стране, с такими сложными историческими перипетиями, как Россия?

Несложно, есть масса письменных свидетельств, в том числе и за советский период.

Как Вы относитесь к такому явлению в Исламе, как суфизм? Считаете ли Вы возможным складывание мусульманской элиты в будущем именно на его базе? Что скажете по поводу так распространённой ныне критики суфизма в основном со стороны «салафитов»?

Суфизм, точнее тарикат – это просто второй этаж здания Ислама, где первый – Шариат. Без первого не может быть второго. Но кто хочет глубже знать свою религию, жить ею, тому нужно, помимо фарда (обязательного), получать еще достоверные знания от Аллаха, как их трактовал Пророк (мир ему). Тем самым, настоящий тарикат – это живая Сунна Пророка (мир ему) в действии.

Элита и складывается. Например, шотландец Ян Даллас принял Ислам, стал суфием с именем Абдул­Кадыр ас­Суфи, создал общество «Мурабитун», активно влияющее на формирование мусульманского самосознания по всему миру. Премьер Турции, посещая Испанию, встретился там в качестве представителей местной мусульманской общины именно с «Мурабитун». Шейх стал инициатором идеи «золотого динара», подхваченной и уже реализуемой в Малайзии.

«Салафиты», которые отвергают живую Сунну Пророка (мир ему) и отдали записанные на бумаге хадисы на откуп «парламентского большинства» и просто гадания в толковании, не любят людей тариката, так как чувствуют себя в их присутствии лишёнными достоверных знаний.

Что Вы можете сказать о так называемых ваххабитах или салафитах – таких популярных ныне течений в Исламе? По-­Вашему, они играют позитивную или негативную роль в развитии уммы? И в чём их основные ошибки, если они есть?

Я не имею полномочий от шариатского суда судить целые общины и конкретных людей, поэтому говорю только о публикуемых идеях, а не о людях. Идеи же «салафизма», основанные на применении метода гадания в определении смысла хадисов и даже аятов Корана и утверждения гаданий путем парламентского большинства, я считаю внерелигиозными.

Практику наделения «демократически избранного» амира полномочиями, превышающими полномочия праведных халифов и самого Пророка (мир ему), позволяющими, к примеру, подобно католикам, «отлучать от Ислама» («такфирить» ) мусульман, я считаю возрождённым язычеством магического толка – эти амиры ничем не отличаются от магов­жрецов, выставляющих себя посредниками между человеком и Богом.

В тарикате нет таких посредников, потому что к шейху приходят сугубо добровольно и так же свободно могут уйти, так что никто не может сказать, что ушедший перестал быть мусульманином или нарушил какие­то фарды Ислама. В этом принципиальная разница.

И, наконец, последний вопрос. Многих представителей традиционно немусульманских народов удерживает от принятия Ислама то, что это может вызвать негативную реакцию со стороны их окружения, прежде всего семьи. Как объяснить близким правильность своего выбора?

Максимально мягко, стараясь всячески избегать конфронтации, подчёркивая, что принятие ислама только ещё больше побуждает их любить своих родственников. Через это почти все мы прошли.

Источник: сайт
Опубликовал: Aleksor (статей: 36)

Рейтинг: 3.05 (Прочтений: 6202)
 Добавить комментарий к материалу
Поделиться:    Распечатать:

Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным). Ислам - духовный опыт. Материалы по теме:

Веротерпимость Ислама в многоконфессиональном обществе: история вопроса - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Ислам
Отрицательная социальная активность и здоровье - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Вне течений
Слуги - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Вне течений
Храм эго людского - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Вне течений
Духовность в современном мире - Наставление, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Наставления: Путь к себе
Архонты - руководители тайного мирового правительства - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Вне течений
Интервью с Далай-Ламой. 1 января 2007г - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Буддизм
Связь с ангелами - Ченнелинг, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Диктовки, послания: Знание о переходе
Покаяние - для кого? - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Путь к себе
Повышение уровня сознания. Насколько это важно? - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Вне течений
Даосизм и Китай - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Даосизм
Религиозность и духовность - не одно и то же - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Вне течений
Религия пробужденного человека: ты такой же Бог, как и я - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Путь к себе
Точка зрения: о религии, науке и «Божественной халяве» - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Путь к себе
Как распознать антисоциальных личностей, стремящихся разрушить нашу жизнь - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Саентология
Грех. Что это такое? - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Вне течений
О методе выхода из экологического и нравственного кризиса - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Вне течений
Саентология - духовная технология будущего - Статья, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Статьи: Саентология
В этот День – Сила Одного - Ченнелинг, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Диктовки, послания: Христианство

Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным). Ислам - духовный опыт. Творчество на схожую тему:

Заблудшие - Стихи, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Стихи: Духовное творчество
Готовая дорога - Проза, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Проза: Духовное творчество
Учитель - Стихи, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Стихи: Духовное творчество
Первый Урок - Проза, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Проза: Духовное творчество
Благодарение Учителям Мудрости - Проза, похоже на "Приглашать в Ислам и отвечать словом (Интервью с Али Полосиным)"
Проза: Духовное творчество
Обращение

Всем и каждому:

У Вас есть актуальные и нужные людям материалы? Опубликуйте их. Так Вы поможете тысячам ищущих.

Мастерам и учителям:

Передавайте Ваши знания и опыт людям, пришедшим сюда в поисках Пути и Проводников.

Будьте благодарны:

За полученные на портале знания, советы и помощь...


Мы ВКонтакте
Мы на Facebook
Личный раздел
Логин:
Пароль:
Spirits
17 ноября

Что же касается финансовой сферы - здесь необходимо проработать ограничения: как личные психологические и ментальные...,

Приглашаем на открытое занятие "Здоровый образ жизни", которое состоится 4 декабря в 19.00 по мск, онлайн

Казалось бы, столько уже об этом...

Мысли просто приходят, ну, или не приходят - мысли просто есть.....

Есть 3 ключа...:

1 - все...

воля танкиста - это частичка целого, частица Божьей Воли.
- Ратибор прав. Никаких частей нет. Все Едино. Разделение на части - это порождение...
Недавно купили:

Вы узнаете своё предназначение в данном воплощении, какими талантами и способностями одарила Вас Судьба...,

Лучшие практики для того, чтобы наладить отношения со своим родом, устранить негативное влияние кармы рода...,

Нужна реклама? Дайте её здесь! Качественная целевая аудитория, более 40 000 показов вашего объявления в...

Этот сайт для всех, кто ищет и стремится к гармонии. Здесь учатся Ученики и Учителя. Здесь объединены
различные традиции и течения, потому что все они - неразделимые части Единого...
Каталог сайтов: эзотерика, образование, наука.